|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для
начала рассмотрим поле. Сверху и слева есть цифры которые
обозначают количество клеток, в которых находятся элементы,
составляющие рисунок(в дальнейшем - маркеры). Причем они
находятся в той последовательности, в которой будут находиться
маркеры на рабочем поле. При этом, если указана, например,
цифра "5", то это означает, что на рабочем поле,
в указанной строке или столбце, стоят 5 маркеров подряд,
без разрыва. А если стоят несколько цифр (например "2"
и "1"), то между ними обязательно должен быть
разрыв, хотя бы на один маркер.
|
|
|
Теперь,
разобравшись с обозначениями, приступим непосредственно
к разгадыванию кроссворда. Самый простой и самый правильный
(на мой взгляд) вариант начала разгадывания - это нахождение
строк и столбцов с самыми большими числами (т.е. с числом,
маркеров превышающих половину поля). В нашем случае это
будет строка с числом "10". От нее и будет происходить
построение.
________________________
Чтобы выделить элемент маркером достаточно щелкнуть по
клетке левой кнопкой мышки
|
|
|
Также
важной будет строка с цифрой "8". Поскольку
число 8 меньше 10, но больше 5 (половины от 10) то мы
получим гарантированную область, заполненую маркерами.
Она получается просто - предположим, что наши 8 маркеров
стоят слева, тогда 1-й маркер будет находиться в первой
слева клетке, а 8-ой - в восьмой слева клетке. А если
предположить, что наши 8 маркеров стоят справа, то 1-й
маркер будет в первой клетке справа, а 8-ой маркер в восьмой
клетке справа. Т.е. получили, что средние 6 клеток будут
заполнены маркерами.
|
|
|
Идем
дальше. Поскольку наша строчка с шестью маркерами стоит
сверху, то к ней можно достроить элементы столбцов - верхние
цифры в столбцах с третьго по восьмой включительно. После
достраивания удобно обозначить маркером отрицания (красным)
те клетки, в которых не будет маркеров построения (черных).
Это понадобится при дальнейшем решении кроссворда.
_________________________
Для того чтобы поставить маркер отрицания достаточно щелкнуть
левой клавишей мышки по маркеру построения.
|
|
|
Дальше
понадобится немного внимательности и логики. В крайних
столбцах стоят цифры "5", один из маркеров которых
находится на строке с цифрой "10". В виду того,
что маркеров должно быть 5, то в верхних клетках крайних
столбцов не должно быть маркеров построения (поставим
маркеры отрицания). Тем самым получим недастающие элементы
в верхней строке и достроим ее и прилегающие к ней элементы
столбцов и строк, при этом не забывая попутно расставлять
маркеры отрицания в заполненных строках и столбцах.
|
|
|
В
принципе, здесь ничего нового сказать не могу. Все то
же самое - достраиваем маркеры построения, расставляем
маркеры отрицания. |
|
|
Здесь,
по той же логике, что и в 3-м шаге для элементов из 5-ти
маркеров в третьем и седьмом столбцах обозначим гарантированную
область маркеров, а по аналогии с 5-м шагом обозначим
нижние клетки в тех же столбцах маркерами отрицания. В
результате чего получим заполненную нижнюю строку. И опять
достраиваем, расставляем, достраиваем, расставляем...
|
|
|
Достроив
недостающие маркеры построения и расставив недостающие
маркеры отрицания получим загаданную картинку. Внашем
случае - это такой вот симпатичный черепок. Теперь осталось
подчистить картинку, т.е. убрать теперь уже не нужные
маркеры отрицания (хотя это уже личное дело каждого: хочешь
- убирай, не хочешь - не убирай...)
|
|
|
Ну
вот собственно и все.
Вы научились разгадывать японские кроссворды.
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
|
|
|
|
|
Дизайн:
Владимир А. Демьяновский |
|
|
|